Get Adobe Flash player
Вход
Войти с помощью: 
#НаучиребенкаПДД
#Засветись!
#Сидим Дома!#

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. СВОЕ МНЕНИЕ НЕОБХОДИМО ВЫСКАЗАТЬ ДО 15 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА. ОПРОС ПРОВОДИТ МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА http://eo.edu.ru.

«Да будет же честь и слава нашему языку, который течет,

как гордая величественная река – шумит, гремит и вдруг,

если надобно смягчается, журчит нежным ручейком

и сладостно вливается в душу».

Н. М. Карамзин

 

Язык – исторически сложившаяся система  словесного выражения мыслей, средство общения в человеческом обществе. Язык общения является важнейшим инструментом для развития общества, помогает сохранить традиции, обычаи и историю поколений. Международный день родного языка отмечается с 2000 года ежегодно 21 февраля.

День 21 февраля 2020 года в нашей группе был посвящен РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Наши воспитанники старшего дошкольного возраста и им было интересно познакомиться с многообразием нашего русского языка. Дети узнали, что в русском языке есть 32 буквы, которые «живут» в Азбуке и называются АЛФАВИТ. На занятие к детям приходил Петрушка, чтобы поиграть в игры со звуками и словами. В течение дня дети играли в дидактические игры с буквами, учились писать свои имена, лепили буквы. День прошел насыщенно и познавательно.

Хочется поделиться играми, в которые мы с детьми играли, в эти игры можно поиграть дома с родителями или старшими братьями и сестрами.

«Подскажи звук»

Ведущий сообщает детям, что сейчас будет говорить слова, но в некоторых словах будет специально не договаривать последний звук. Его должны назвать дети. Важно следить, чтобы дети не произносили все слово, а проговаривали только звук. В процессе игры можно придумывать любые предложения, понятные детям.

Например:

На солнышке грелся черноухий котено…(К)

На него смотрел белолапый щено…(К)

Охотники развели в лесу косте…(Р)

Ученик держал в руке каранда…(Ш)

Малыш попросил купить маму красный ша…(Р)

На лесную полянку выбежал зая…(Ц)

 

«Слово можно прошагать»

Ведущий предлагает детям узнать короткое слово или длинное по шагам. Он произносит слово суп и одновременно шагает (один шаг). Ведущий произносит слово шар и шагает, дети тоже шагают (один шаг). Один шаг – значит слово короткое. Ведущий предлагает детям назвать разные слова и одновременно шагать. Кто назовет самое длинное слово, тот и победил. Считать шаги не обязательно, главное обратить внимание на длительность звучания слова.

 

«Стоп! Палочка, остановись!»

Дети становятся в круг, ведущий – в центре. Игра заключается в том, что дети называют слова и одновременно передают палочку рядом стоящему – своеобразная эстафета. О том, какие это должны быть слова, участники игры договариваются заранее. Можно рассказывать о каком-то животном, например про КОТЕНКА. Ведущий предлагает сначала подобрать слова про то, КАКОЙ котенок (то есть прилагательные). Затем про то, что котенок может ДЕЛАТЬ (то есть глаголы). Затем можно подобрать кличку котенку (то есть существительные). Аналогично может быть проведена игра по подбору слов для характеристики других животных, птиц, насекомых, рыб.

 

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях.

Архивы
Погода